На всероссийский конкурс Подмосковье выставило 25 гастрономических брендов

«Где щи, там и нас ищи».

Русская кухня всегда славилась своими кулинарными изысками: разными кулебяками, пельменями, окрошками. В общем, «где щи, там и нас ищи», как говорили в старину. Однако только в нынешнем году в стране объявлен вкусовой конкурс на самый лучший гастрономический бренд.

На всероссийский конкурс Подмосковье выставило 25 гастрономических брендов

Понятно, что в нем участвуют все регионы России — от тайги и до черных морей. И знаменитые астраханские арбузы, и башкирский мед…

Подмосковью в этом плане тоже есть чем гордиться. Например, что мы первым делом покупаем на рынке, когда консервируем на зиму овощи?

Правильно, луховицкие огурцы.

На всероссийский конкурс Подмосковье выставило 25 гастрономических брендов Фото: mosreg.ru

А какое молоко снимаем с полки в супермаркете? Конечно, самое знаменитое — «Можайское»…

«Московская область занимает 2-е место по заявленным участникам на конкурс, — сказал министр сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Андрей Разин. — Сначала планировалось подать 17 заявок. Но в итоге количество участников увеличилось, в различные номинации конкурса свои бренды представили 25 предприятий региона».

Назовем только некоторые, которые знакомы не только жителям столичного региона, но и всей России.

Зарайская медовая коврижка; коломенская пастила; дмитровский картофель; луховицкий кларий (о нем наша газета рассказывала читателям: это африканский сом, который может жить без воды несколько дней и в период засухи по пустыне переползает из высохшего водоема в другой, с водой!); сыры Подмосковья; луховицкий огурец; озерский лук; можайское молоко; лимонад из Черноголовки. На конкурсе представлять Подмосковье будет даже экзотическая для наших краев коломенская улитка!

На всероссийский конкурс Подмосковье выставило 25 гастрономических брендов Фото: mosreg.ru

Звоним луховицким фермерам: какой шанс выбиться в лидеры у их огурца, которому даже поставлен памятник в городе? Может он стать кулинарным брендом всея России?

— Сложно сказать, конкуренция очень высокая, — пояснили нам. — Но луховицкий огурец — один из старейших брендов России. Он даже зарегистрирован в «Европейском протоколе» в Брюсселе в 90-е годы прошлого столетия.

  • Эксперт объяснил аномальную дороговизну баранины в России

    На всероссийский конкурс Подмосковье выставило 25 гастрономических брендов

Победители первого этапа будут выявляться по результатам народного голосования. А уже свое веское и окончательное слово скажет специальная конкурсная комиссия.

По результатам конкурса федеральный Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных гастрономических брендов.