Холодные трубы и мутная вода. Теперь фиксируем и оформляем перерасчет самостоятельно

Холодные трубы и мутная вода. Теперь фиксируем и оформляем перерасчет самостоятельно.

 

 

 

О том, что свобода это не только права, но и обязанности. Которые предполагают, обязательное наличие воли и знаний. Для подтверждения права называться свободным человеком. Я уже начал рассказыватьнемного ранее. Ведь нередко, рабы и крепостные, возвращались обратно к господину, не в силах сами отвечать за себя и близких. А многие вообще не уходили.

Вот и сейчас, отменили «крепостное право», разрешили прямые договора,прошел Юрьев день.

 

И оказалось, что теперь МЫ сами должны отстаивать, свои права получать услуги надлежащего качества. Самостоятельно оформлять претензии, фиксировать и отслеживать весь процесс.

И оказалось, что граждане, хотят дома отдыхать, а не продолжать борьбу с собой и окружающим миром.

Да и как контролировать объемы и качество коммунальных услуг, основная масса может лишь догадываться. Ну а как эффективно, с положительным результатам, оформить перерасчет и обеспечить комфортное проживание, знают лишь единицы.

Но и знаний мало, нужен административный ресурс, но или это «высший пилотаж» понимание слабых мест в деятельности РСО и администрации МО. Но это предполагает, что «тереться» придется с ними по близости.

ИТАК, на что необходимо обращать внимание в первую очередь.

Конечно это грязная вода и холодные батареи.

Помним, что холодная (сырая, ХВС) вода должна быть обязательно питьевой. Все требования по прозрачности, вкусу .. то есть составу и свойствам определены в СанПиН 2.1.4.1074-01.

Подробнее — Качество и безопасность питьевой и горячей воды! Кто отвечает? Выводы Судов и ссылки на НПА.

А значит, за те дни(время) когда вода из крана этим требованиям не соответствовала — Жильцы платить не должны.

Температура горячей воды (ГВС) должна быть в диапазоне 60-75 градусов Цельсия. Допустимые отклонения (толеранс), днем на градуса, ночью на градусов.

Каждый плюс или минус градуса, снижают размер платежа на 0,1 процент за час нарушений.

Подробно как получить перерасчет, с примерами и материалами — Расчет суммы, снижения платы за ГВС, ненадлежащего качества(теплой). Формулы и методики испытанные в судах.

Если же температура ГВС, ниже 40 градусов. ТО за все время её предоставления, собственник должен платить по тарифу холодной воды.Обычно, это раза в три-четыре меньше. Допустимый срок перерыва водоснабжения, за раз — 4 часа, суммарно в течение месяца 8 часов. Летняя профилактика, не более двух недель.

Основным методом экономии на жильцах РСО, обычно использует то, что про давление ни слова . И температура ГВС на входе в МКД +60 градусов и на выходе +40, но бежит тонкой струйкой. А на 9-ом вообще капает.

И если на ОДПУ (общедомовой прибор учета) НЕТ датчиков давления (не манометров), если комиссия, то РСО сразу поддавит. Нужны приборы с которых можно писать архив. Тогда лишь возможна фиксации и расчет точного времени подачи услуг ненадлежащего качества. А значит и общей суммы перерасчета.

Отопление. Стандарт — в жилых помещениях должно быть +18, а в угловых комнатах +20 градусов. Отключение тепла допустимо максимум на 24 часа и это суммарно в течение месяца, не единовременно. За лишний час без света платеж снижается на 0,15%.

Отключать подачу тепла, возможно в течении не более 24 часов суммарно в течение месяца. Каждый лишний час «холода», должен уменьшать платеж на 0,15%.

Электричество отключить допустимо, максимум на 24 часа, если в доме отсутствует резервный источник питания. Каждый лишний час, «без света» снижает платеж на 0,15%.

Вот и все основные моменты. Подробнее в инфографике.

 

Из практического опыта, отмечу. Всегда помним, вода и камень точит и дорогу осилит идущий.

И чем больше голосов (жалоб) тем более вероятности решений. Ведь «голос одиночки, тоньше писка комариного, кто его услышит, разве что жена, да это если дома, а не базаре она..».

Конкретно в нашем городе, достаточно бывает, аргументированного поста(статьи), в ФБ и ВК. Для изменения ситуации к лучшему. Чем запросов в ГЖИ и жалоб в прокуратуру.

Естественно уполномоченные лица, вины своей не признают. Но посылают работников для исправления. А жалобы и запросы, обычно встречают ответную реакцию в виде отписок и отмазок, халатного выполнения заданий и просто вредности.

Возможно сейчас такое время, или наш город исключение. Но, что есть то есть.

Спасибо за внимание. Всем сил и душевного покоя.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *