Количество антимонопольных исков к Google растёт

Обнародованная агентством Bloomberg информация позволяет судить, что к этому причастна и корпорация Oracle, которая прилагает немало усилий для привлечения внимания властей к присущей Google практике ведения бизнеса. Дискредитацией оппонента по заданию Oracle занимаются специально обученные люди. Количество антимонопольных исков к Google растёт

Как отмечает Bloomberg, компания Oracle целенаправленную работу ведёт не только в большинстве американских штатов, но и за пределами страны. По крайней мере, частичной заслугой этой инициативы можно считать возбуждение антимонопольных дел против Google не только в 30 американских штатах, но и в странах Европы, в Австралии и ещё как минимум трёх государствах. Регуляторы предъявляют претензии по поводу использования компанией Google личной информации пользователей для продвижения рекламы, а также по поводу стремления интернет-гиганта оттеснить более мелких конкурентов.

Как поясняет источник, официальным органам с подачи Oracle были предоставлены презентации, в которых поясняются механизмы использования информации компанией Google для защиты своих деловых интересов. Законодательство отдельных стран подобные методы ведения бизнеса может не одобрять, как минимум. Для Oracle сбор компрометирующей конкурента информации является обычной практикой, сообщает источник. Она финансирует поиск компромата и защиту своих интересов в юридической сфере, а также проведение разъяснительной работы в судах, которые рассматривают дела против Google.

Есть у Oracle и более очевидные причины для конфронтации с Google. В 2010 году первая обвинила вторую в незаконном использовании кода Java для создания операционной системы Android. Уже десять лет Google удаётся оспаривать необходимость каких-либо лицензионных отчислений в адрес Oracle, в июле должно состояться очередное слушание по этому делу. При всём этом, прямые затраты Oracle на лоббирование своих интересов в высших эшелонах власти США не так велики — примерно $6,8 млрд в год, тогда как Google тратит на эти нужды $11,8 млрд, а Amazon — все $16,1 млрд. Часть этих средств идёт на финансирование отраслевых ассоциаций, призванных представлять интересы компаний.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *